Отдельного внимания заслуживает так называемая сенсорная комната, которую часто ещё называют «релаксационной». Её понятие было введено в начале прошлого столетия знаменитым педагогом Марией Монтессори как особым способом обустроенная среда, оборудованная разными симуляторами: зрения, слуха, осязания, обоняния. Такая комната, являющаяся частью доступной среды для ОВЗ в школе, мощнейшим инструментом полноценного сенсорного развития ребёнка, включая коррекцию физических и эмоциональных расстройств.
Основные показания для занятий в такой комнате:
– разные психоневрологические проблемы;
– девиация поведения и разные школьные проблемы;
– различные нарушения эмоциональной сферы, например, замкнутость или излишняя застенчивость;
– психологические нарушения, например, стрессы или депрессии;
– некоторые психосоматические недуги.
Практика работы сенсорной комнаты в школе показывает, что они полезны не только детям с особым статусом, но и обычным школьникам, потому что современная жизнь подростка – это огромный поток информации, эмоциональные перегрузки, зачастую негативная референтная среда, высокий темп жизни.
В Сенсорной комнате есть:
Пано «Бесконечность»,реагирующее на звук в нескольких режимах. Хлопки, речь, крики,музыка, громкий голос, тихий голос.
Предназначено для релаксации, зрительной стимуляции, пространственного восприятия.
Фибероптический модуль «Волшебный фонтан».
Мягкое свечение приятно, вызывает расслабление, снимает перевозбуждение.
С помощью этого изделия у детей развивается зрительная память, снимается стресс и поднимается настроение. Фибероптические волокна выходят из колонны, дети трогают их, таким образом создается эффект релаксации. Одним из главных достоинств является мощный источник света, при котором волокна хорошо светятся даже днём, так что не обязательно затемнять комнату шторами.
Предназначены для развития мелкой моторики.
«Сухой бассейн».
Неотъемлемый элемент сенсорных комнат. Предназначен для релаксации и зрительной стимуляции. Находясь в бассейне, ребенок может принять удобную позу, расслабиться, параллельно получая как тактильную стимуляцию (за счет шариков, которые наполняют его) так и зрительную.
Деревянный набор блоков цилиндров Мантессори.
Предназначено для самостоятельного развития, для концентрации внимания, развития мелкой моторики.
Тактильно-развивающая панель «Замочки».
Предназначено для развития мелкой моторики, развития осязательных навыков, освоения алгоритмов открывания и закрывания.
В нашей школе созданы следующие условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
Вход в основное здание для слабовидящих.
Шрифт Брайля.
Пандус
Аппарат для слабослышащих
Бытовая комната
Ступенькоход